glava.kotelniki@gmail.com           

Общественное мнение

Предлагаем назвать новый спорткомплекс в честь жителя Котельников - Н. И. Абрамова - игрока сборной по футболу СССР. Согласны?:

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании «Город Котельники» от 18.05.2005г. № 59/10

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КОТЕЛЬНИКИ» 
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
ОТ 18.05.2005г. № 59/10


Об утверждении Положения о порядке 
осуществления муниципальных 
заимствований в муниципальном 
образовании «Город Котельники»
     На основании ст. 9, 100, 104, 110, 111, 112, 113, 118, 120, 181 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 г. (в редакции от 29.12.2004 № 145-ФЗ), ст. 3, 11, 15, 16 Закона РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97г. (в редакции от 06.10.2003 г.) № 126-ФЗ, Устава муниципального образования «Город Котельники» Московской области

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании «Город Котельники».
2. Направить настоящее решение Главе города А.Ю. Седзеневскому для подписания и обнародования.

Председатель 
Совета депутатов города                                                                  А.Д. Ронгинский

Глава города                                                                                   А.Ю. Седзеневский

20.05.2005г.


УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов муниципального
образования «Город Котельники»
от18.05.2005г. №59/10


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципальных заимствований 
в муниципальном образовании «Город Котельники» 
Московской области
1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, Закона Российской Федерации «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Котельники» (далее по тексту - Город) и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Города.
     1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
      - муниципальные заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства органов местного самоуправления Города как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками;
      - муниципальный заем – форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования «Город Котельники»;
      - муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования «Город Котельники»;
      - предельный объем муниципального долга – устанавливаемый решением органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием, в числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
     - муниципальная гарантия – способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
      - реструктуризация долга – основанная на соглашении прекращения долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
     1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом Города.
     1.4. Долговые обязательства Города могут существовать в форме:
      - кредитных договоров и соглашений;
      - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
      - договоров и соглашений о получении Городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
      - договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
     Долговые обязательства муниципального образования «Город Котельники» не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
     1.5. В объем муниципального долга включаются:
      - основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
      - объем основного долга по кредитам Города;
      - объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Городом от других бюджетов;
      - объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием «Город Котельники».
     1.6. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
     1.7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом Города.
     1.8. От имени Города право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Города либо финансовому органу в соответствии с Уставом Города.
     1.9. Верхний предел муниципального долга Города с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливается решением Совета депутатов Города о бюджете Города Котельники на очередной финансовый год.
    1.10. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Города, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
     1.11. Ответственность по долговым обязательствам несет исключительно муниципальное образование «Город Котельники».

2. Порядок осуществления внутренних заимствований Города

    2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только при следующих характеристиках утвержденного решением Совета депутатов бюджета Города на текущий финансовый год:
      - текущие расходы бюджета Города не превышают объем доходов бюджета;
     - размер дефицита бюджета Города не превышает 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджета Московской области.
     Соблюдение предельных значений, установленных абзацами 2 и 3 настоящего пункта, контролируется по данным отчета об исполнении бюджета Города за финансовый год;
      - предельный размер муниципального долга не превышает объем доходов бюджета Города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
      - расходы на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не превышают 15 процентов объема расходов бюджета Города.
     2.2. Если при исполнении бюджета города нарушается хотя бы одно из условий, указанных в подпункте 2.1. настоящего Положения, и при этом муниципальное образование «Город Котельники» не в состоянии обеспечивать обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие Городом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных условий в соответствие с нормами подпункта 2.1. настоящего Положения, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
     2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы заимствований, представляющей собой перечень внутренних заимствований Города на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
     2.4. В случае выпуска долговых обязательств Городом с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
     2.5. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
      2.6. Программа муниципальных заимствований представляется финансовым органом Совету депутатов Города в виде приложения к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
     2.7. Поступления в городской бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
     2.8. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств отражаются в бюджете Города, как расходы на обслуживание муниципального долга.
     2.9. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
     2.10. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
     2.11. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантий исполнения обязательств, по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, исполнение обязательств по таким ценным бумагам в соответствии с условиями эмиссии может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
     2.12. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.
     Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с подпунктами 2.9 и 2.10 настоящего Положения.
     2.13. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией Города в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета Города и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решением Совета депутатов Города и программой муниципальных заимствований.
     В решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращение государственных и муниципальных ценных бумаг. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Минфине РФ.
     Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

3. Условия и порядок заключения кредитных договоров администрацией Города

     3.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются определение в договоре следующих условий:
      - цель привлечения кредита;
      - сумма кредита;
      - срок погашения кредита;
      - процентная ставка за пользование кредитом;
      - обеспечение кредита;
      - целевое использование кредита.
     3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 1.10 настоящего Положения, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов бюджета Города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.
     3.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать ставку Центрального Банка России более чем на 3 процента.
     3.4. Способом обеспечения кредита является утверждение в расходах бюджета Города в соответствии с решением Совета депутатов на соответствующий год, расходов по погашению полученного кредита.
     Обеспечение кредита оформляется договором залога (бюджетной гарантии), заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
     3.5. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении представительного органа о привлечении кредита.
     3.6. Для заключения кредитного договора под бюджетную гарантию администрация Города представляет в финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее финансовое управление) заявку на кредит в произвольной форме с указанием банка-кредитора, суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита. 
     Одновременно представляется проект решения Совета депутатов Города о согласовании заключения кредитного договора.
     3.7. Финансовое управление проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения и решения Совета депутатов Города об утверждении бюджета на текущий год, визирует заявку на кредит и проект решения о согласовании заключения кредитного договора или готовит обоснование о невозможности заключения кредитного договора.
    3.8. После вступления в силу решения представительного органа о согласовании заключения кредитного договора финансовое управление передает заявку, подписанную главой Города и начальником финансового органа с сопутствующими документами в банк-кредитор.
     3.9. После положительного решения банка-кредитора о предоставлении кредита оформляются кредитный договор и договор залога (бюджетной гарантии), которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика главой Города, начальником финансового органа и главным бухгалтером финансового органа.
     3.10. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
     3.11. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым органом на основании кредитного договора.
     3.12. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет финансовый орган в Долговой книге Города.

4. Условия и порядок предоставления бюджетных гарантий (поручительств) от имени Города

     4.1. Гарантом (поручителем) от имени муниципального образования «Город Котельники» выступает администрация Города.
     4.2. Администрация Города может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:
      - муниципальных предприятий, находящихся в ведении Города;
     - организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ Города или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития Города;
      - иных юридических лиц независимо от формы собственности в соответствии с условиями настоящего Положения;
      - граждан-предпринимателей без образования юридического лица.
     4.3. Гарантии Города могут предоставляться в форме письменного заключения договора поручительства или договора-залога муниципального имущества в зависимости от объекта обеспечения гарантийных обязательств.
     4.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:
      - средства (доходы) бюджета Города;
     - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Города, за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
     4.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
     4.6. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
     4.7. В гарантии должны быть указаны:
      - сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
      - определение объема обязательств по гарантии;
      - срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
     4.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
     4.9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
     4.10. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве РФ.
     4.11. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое обеспечивается гарантией.
     4.12. Решением о бюджете Города на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета Города.
     4.13. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга Города как вид долгового обязательства.
     4.14. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета Города.
     4.15. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган.
     4.16. На основании данных учета (подпункт 4.15) Совету депутатов Города представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям, одновременно с отчетами об исполнении бюджета.
     4.17. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
      4.18. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:
      - обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;
      - целевое использование заемщиком, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства;
     - предоставление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита;
     - соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;
     - отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
     - отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гарантии и кредитам.
     4.19. Размер процентной ставки за пользование кредитом, обеспеченным гарантией, не должен превышать учетную ставку Центрального банка России более чем на 3 процента.
     4.20. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
     4.21. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть:
     - гарантия финансово состоятельного юридического лица;
     - договор страхования риска непогашения кредита заемщиком;
     - договор залога имущества, заключенный с заемщиком.
     4.22. Кроме документов, перечисленных в подпункте 4.18 настоящего Положения, претендент на получение бюджетной гарантии представляет в финансовый орган следующие документы:
      - заявку на получение гарантии;
      - проект кредитного договора;  
      - проект договора поручительства (гарантии);
      - проект договора залога;
      - учредительные документы или их нотариально заверенные копии;
      - другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии.
     4.23. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансовый орган.
     4.24. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией. Заемщик обязан представить в финансовый орган подтверждающие документы для списания долга в Долговой книге Города.
     4.25. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том случае не целевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.

 

ВложениеРазмер
59.doc381.5 КБ
Архив