glava.kotelniki@gmail.com           

Общественное мнение

Предлагаем назвать новый спорткомплекс в честь жителя Котельников - Н. И. Абрамова - игрока сборной по футболу СССР. Согласны?:

Разъяснения законодательства

Утверждены формы бланков вида на жительство


С 10.09.2017 вступил в силу приказ МВД России от 09.08.2017 № 617, которым утверждены формы бланков вида на жительство. 
Согласно Федеральному закону РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Вид на жительство, выданный лицу без гражданства по заявлению о выдаче вида на жительство, поданному с 1 января 2013 года, содержит электронный носитель информации для хранения персональных данных владельца, а также для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук этого человека).
Установлено, что бланки вида на жительство, выдаваемые иностранному гражданину и лицу без гражданства, являются бланками строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "А". Ранее утвержденные бланки с 10.09.2017 не применяются.

Помощник прокурора Чигрин М.С.

 

Особенности привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности

 

Уголовным кодексом Российской Федерации установлено, что минимальный предел возраста, с которого может наступить уголовная ответственность, составляет 14 лет. Несовершеннолетние по достижении указанного возраста могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение ряда преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 20 УК РФ, социальная опасность которых понятна лицам, достигших 14-летнего возраста, например: убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, похищение человека, вымогательство, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, участие в террористическом сообществе, участие в деятельности террористической организации и другие. За остальные преступления уголовная ответственность по общему правилу наступает по достижении 16 лет.
Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении - с ноля часов следующих суток. Если имеются данные об отставании лица в психическом развитии, в отношении него проводится комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, перед которой ставится вопрос о степени умственного развития несовершеннолетнего и о соответствии его интеллектуального развития возрасту.
Нахождение лица в статусе несовершеннолетнего обеспечивает особое процессуальное положение, предусматривающее обязательное участие во всех проводимых с ним следственных и иных действиях законного представителя, в некоторых предусмотренных уголовно-процессуальным законом случаях - педагога или психолога, а также обеспечение защитником. Существенную роль он играет и при назначении наказания.
Так, например, при признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет; при назначении наказания несовершеннолетний возраст является смягчающим обстоятельством; несовершеннолетний может быть освобожден от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; сроки давности при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности или от отбывания наказания сокращаются наполовину; применяются сокращенные сроки погашения судимости.
Общей особенностью для всех видов наказаний, назначаемых лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, является значительное ограничение их строгости - снижение размеров и сроков наказаний по сравнению с общими нормами назначения наказаний.

Помощник прокурора Матвеева Н.В.


Увеличен размер долга для запрета выезда должника за пределы Российской Федерации


Федеральным законом № от 26 июля 2017 N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: - требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; - требований неимущественного характера; - иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
При этом, в случае исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Помощник прокурора Калугина П.Е.


Проверки Люберецкой городской прокуратуры

 

Люберецкая городская прокуратура приняла меры к устранению нарушений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Люберецкая городская прокуратура проверила исполнение на поднадзорной территории законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Установлено, что ООО «БСА-Инвест» и ООО «Агенство Жилстрой-Сервис», осуществляющие сделки с недвижимостью, не предоставили в установленный законом срок в Росфинмониторинг сведения о проверках наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
По результатам Люберецкая городская прокуратура возбудила в отношении ООО «БСА-Инвест» и руководителя ООО «Агенство Жилстрой-Сервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27. КоАП РФ (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путём, и финансированию терроризма).
Рассмотрев административный материал, Росфинмониторинг по ЦФО привлёк виновных лиц к административной ответственности в виде предупреждений.

Также прокуратура внесла руководителям организаций представления. В настоящее время приняты меры к устранению нарушений.

 

Соблюдение законодательства о воинской обязанности и военной службе

Люберецкой городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 53-ФЗ Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
-оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
-обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 53-ФЗ Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.
Вместе с тем горпрокуратурой установлено, что военный комиссариат обратился в учебное заведение с запросом о предоставлении справки на студента и об обеспечении явки в военкомат, однако в нарушение требования ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» срок рассмотрения запроса нарушен.
По результатам проверки, горпрокуратурой в адрес учебного заведения внесено представление об устранении нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Помощник Люберецкого
городского прокурора Елесина Е.С.

 

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домах (далее – Правила).
Согласно п.п. «в» п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
В соответствии с п.п. «а» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. Кроме того, в соответствии с п. 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
В ходе проверки установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права квартира принадлежит Б.
До 04.03.2015 данная квартира принадлежала Ж. за которым числится долг за поставку газа.
В соответствии с п. 1 ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
Согласно п. 2 ст. 558 ГК РФ, договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, в связи с чем обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента регистрации права собственности на квартиру в государственном реестре.
Вместе с тем, при формировании платежного документа за поставку газа, ресурсоснабжающая организация необоснованно выставляет долг Б.
Отсутствие технической возможности списания с лицевого счета задолженности предыдущего собственника не может служить основанием для нарушения прав заявителя.
По результатам проверки, горпрокуратурой в адрес ресурсоснабжающей организации внесено представление об устранении нарушений гражданского законодательства, котрое рассмотрено и удовлетворено.


Помощник Люберецкого
городского прокурора Елесина Е.С.

Порядок восстановления родительских прав

Порядок восстановления родительских прав предусмотрен статьей 72 Семейного кодекса Российской Федерации.
Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
Восстановление в родительских правах осуществляется только в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.
Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).
Следует иметь ввиду, что суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.
Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.
Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок был усыновлен и в последующем усыновление не отменено.
В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

 

Помощник Люберецкого
городского прокурора Чигрина О.Р.


Ужесточаются правила противопожарного режима

С 26 сентября 2017 года ужесточаются правила противопожарного режима. Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 № 947 в Правила противопожарного режима в Российской Федерации внесены следующие изменения.
Запрещено размещать детей на этаже с одним эвакуационным выходом, а также в мансардных помещениях зданий для детского летнего отдыха, если они построены из деревянных конструкций.
Работодатели будет обязаны обеспечить планы эвакуации людей при пожаре не только на объектах с рабочими местами на этаже для 10 и более человек, но и в здании или сооружении, в котором может одновременно находиться 50 и более человек. 
На объектах защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации должен обеспечить наличие инструкции на случай возникновения пожара, телефонной связи, электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения не менее одного средства на каждого дежурного.
Кроме того, запрещается разводить костры и сжигать мусор на землях общего пользования населённых пунктов за исключением тех мест, которые определят органы местного самоуправления.


Помощник Люберецкого
городского прокурора Сапаров Р.Р.

 

Изменение в законодательстве о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

 

12.07.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2017 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Часть внесенных поправок обусловлена упразднением ФМС России. Ее функции и полномочия были переданы МВД России.
Новым законом установлено, что заявление о выдаче загранпаспорта в форме электронного документа может быть подано через единый портал госуслуг. Ранее для этих целей в законе была предусмотрена возможность использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет, включая единый портал госуслуг. С 2011 года сложилась практика подачи электронных заявлений исключительно с использованием единого портала. Этим и обусловлены принятые изменения.
По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр госуслуг, паспорт оформляется МВД России или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
МВД России наделили полномочиями устанавливать порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина, поданных одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
Ранее правила подачи заявления о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина устанавливало Правительство РФ.
МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти определяет порядок взаимодействия по вопросам депортации иностранцев или лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию или о нежелательности пребывания (проживания) в стране, а также перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о транзитном проезде иностранца или лица без гражданства в соответствии с международным договором о реадмиссии.

 

Помощник Люберецкого
городского прокурора

Чигрин М.С.

 

Ответственность должностных лиц за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе и за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
На должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

 

Помощник Люберецкого
городского прокурора

Терентьев Р.Э.

 

Действие договора найма служебного жилого помещения в момент увольнения работника автоматически не прекращается

 

В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности.
Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
Верховный Суд РФ разъяснил, что по смыслу приведенных норм права при прекращении трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Кроме того, судом разъяснено, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого гражданин продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения гражданина не имеется.

 

Помощник Люберецкого
городского прокурора

Елесина Е.С.


Законодателем урегулированы вопросы телемедицины и электронных рецептов

 

Федеральным законом от 29.07.2017 N 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья.
Данный Закон предусматривает возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. Использование консультаций с применением телемедицинских технологий является правом как врача, так и пациента, и не должно ограничивать пациентов в получении медпомощи очно.
Определен порядок оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий.
Также предусмотрена возможность выдачи электронных рецептов на лекарственные препараты, в том числе с 1 января 2019 г. на содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Электронные рецепты будут направляться непосредственно в аптеки.
Допускается оформление в электронном виде ряда медицинских документов. Так, в электронном виде можно будет дать согласие на медицинское вмешательство или отказаться от него, получить медицинские заключения, справки и выписки из историй болезни.
Усовершенствован порядок информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Предусматривается создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В ней будут содержаться данные персонифицированного учета и федеральных регистров в сфере здравоохранения, сведения о медорганизациях и медицинской документации, данные об организации оказания высокотехнологичной медпомощи, обеспечении граждан льготными лекарствами и др. Единая система будет обеспечивать возможность предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме через Единый портал госуслуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

Помощник Люберецкого
городского прокурора

Искрина Е.Г.