glava.kotelniki@gmail.com           

Общественное мнение

Предлагаем назвать новый спорткомплекс в честь жителя Котельников - Н. И. Абрамова - игрока сборной по футболу СССР. Согласны?:

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший монтер пути»

«Согласовано»:
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
______________ Л.Ю. Ельцова «______»______________2017 г.

«Утверждаю»:
Заместитель Министра транспорта
Российской Федерации
________________А.В. Лушников «______»______________2017 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Лучший по профессии»
в номинации «Лучший монтер пути»

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»
в номинации «Лучший монтер пути» (далее по тексту - Конкурс) проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1011
«О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии», условий
и порядка проведения конкурса, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России
от 28 марта 2012 г. № 287, рекомендаций по организации и проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», утвержденных решением организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» от 23 апреля 2013 г. (протокол № 1), распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 366-р.
1.2. Настоящее Положение о Конкурсе (далее – Положение) определяет порядок проведения Конкурса и условия его проведения.
1.3. Организаторами Конкурса являются: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Союз транспортников России/
1.4. Основная цель Конкурса – повышение профессионального мастерства, престижа квалифицированного труда монтера пути, распространение передового опыта.
1.5. Основные задачи Конкурса:
– совершенствование профессиональных знаний, умения и мастерства монтеров пути;
– выявление лучших в профессии и распространение передового опыта;
– повышение престижности профессии монтера пути;
– формирование интереса к профессии у молодежи;
– информирование работодателей о трудовых достижениях монтеров пути.
1.6. Участниками Конкурса могут быть монтеры пути, прошедшие специальную подготовку, являющиеся гражданами Российской Федерации, стаж работы которых по профессии составляет
не менее трех лет, выдвигаемые организациями, зарегистрированными в Российской Федерации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, а также их филиалами
по согласованию с создавшими их юридическими лицами.
1.7. Конкурс проводится в 2 этапа: на региональном и федеральном уровнях.
1.8. Города и даты проведения регионального и федерального этапов Конкурса:
– региональный этап согласно графику проведения Конкурса в период с 16 июня по 12 сентября 2017 года;
– федеральный этап - 19 сентября 2017 года на Полигоне Экспериментальное кольцо
АО «ВНИИЖТ», г. Москва, Щербинка.
1.9. Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкурсных заданий на всех этапах его проведения, включая проверку теоретических знаний участников Конкурса и выполнение ими практических заданий.
Уровень сложности практических работ и теоретических знаний должен соответствовать
не менее чем третьему разряду работ квалификации «монтер пути».
1.10. Настоящее положение, а также иная организационная документация и информация размещаются на официальном сайте Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru/), Союза транспортников России (http://www.souztransrus.ru/).
1.11. Освещение в государственных средствах массовой информации результатов Конкурса, достижений и передового опыта его участников, способствующих повышению статуса рабочих профессий, осуществляется при содействии Минкомсвязи России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для освещения регионального этапа Конкурса также привлекаются региональные средств массовой информации, включая периодические издания, радио и телевидение, Интернет-ресурсы.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

2.1. Руководство, организационно-техническое обеспечение проведения Конкурса
и координацию работы по организации Конкурса на региональном и федеральном этапах осуществляет центральный оргкомитет Конкурса (Центральная конкурсная комиссия) с участием представителей Минтруда России, Минтранса России, представителей специализированных подведомственных организаций, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союза транспортников России, организаций в сфере железнодорожного транспорта, учебных заведений, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, отраслевых общественных объединений, общественных организаций.
2.2. Оргкомитет Конкурса:
– определяет место и сроки проведения регионального и федерального этапов Конкурса;
– составляет план мероприятий по подготовке и проведению регионального и федерального этапов Конкурса;
– проводит работу по приглашению к участию в Конкурсе, информирует глав субъектов Российской Федерации, а также руководителей предприятий и организаций об условиях проведения Конкурса, проводит регистрацию заявок с необходимыми материалами
и документами для участия;
– формирует экспертную группу Конкурса: жюри и судейскую коллегию;
– рассматривает поданные апелляции;
– организует подготовку конкурсных заданий и утверждает их;
– координирует работу по освещению в средствах массовой информации условий, порядка
и результатов проведения Конкурса, достижений и передового опыта его участников;
– предоставляет в Минтруд России и Минтранс России итоги проведения регионального
и федерального этапов Конкурса.
2.3. Оргкомитет принимает решения коллегиально. Заседания оргкомитета проводятся
по необходимости, но не реже 1-го раза в месяц.
2.4. Оргкомитет возглавляет председатель. Председатель (заместитель председателя) подписывает протокол заседания оргкомитета.

 

3 ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

 

3.1. К участию в региональном этапе Конкурса допускаются монтеры пути субъектов Российской Федерации, подавшие в региональный оргкомитет (региональную конкурсную комиссию) заявки по установленной форме.
3.2. Состав регионального оргкомитета формируется из представителей заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, центрального оргкомитета Конкурса, организаций в сфере железнодорожного транспорта, учебных заведений, территориальных объединений организаций профсоюзов и объединений работодателей, отраслевых общественных объединений, общественных организаций.
3.3. К участию в федеральном этапе Конкурса допускаются монтеры пути – победители регионального этапа Конкурса. Максимально возможное количество участников федерального этапа от всех субъектов Российской Федерации – 34. Список участников федерального этапа Конкурса формируется с учетом суммарно набранных участником баллов за выполнение теоретического и практического заданий на региональном этапе Конкурса. Решение
о победителях регионального этапа Конкурса и о номинировании победителей регионального этапа на федеральный уровень оформляется протоколом по форме согласно приложению
к настоящему Положению, который утверждается председателем регионального оргкомитета.
3.4. По согласованию с оргкомитетом Конкурса количество участников на федеральном
и региональном этапах может быть изменено.
3.5. Для участия в региональном этапе Конкурса в оргкомитет направляется заявка на участие по установленной форме не позднее, чем за 7 дней до начала проведения Конкурса. С каждым участником на Конкурсе могут присутствовать до двух сопровождающих лиц.
3.6. Прием заявок для участия в региональном и федеральном этапах Конкурса осуществляется централизованно с помощью факсимильной связи и по электронной почте efimov@tpprf.ru,
np-ppgt@mail.ru.
Руководители организаций участников Конкурса:
1) сообщают в установленные сроки в оргкомитет Конкурса контактную информацию
о сопровождающих лицах (должность, ФИО, контактный телефон, адрес электронной почты, паспортные данные);
2) обеспечивают своевременную явку участников и сопровождающих лиц к месту проведения Конкурса;
3) обеспечивают участников Конкурса чистой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
3.7. К заявке на участие в региональном этапе Конкурсе прилагаются документы, подтверждающие соответствие конкурсантов условиям проведения Конкурса, в которых указываются достоверные сведения об участнике Конкурса и деятельности организации.
Ведется протокол рассмотрения заявок, в который заносится решение о допуске или недопуске конкурсантов к участию в Конкурсе.
В случае если в заявке на участие в Конкурсе представлены не все документы, а также если установлено наличие недостоверных данных, указанных в заявке и в прилагаемых материалах
и документах, такая заявка отклоняется.
С учетом результатов рассмотрения материалов на участие в Конкурсе формируется список конкурсантов для участия в Конкурсе.
Заявки с материалами для участия в региональном этапе Конкурса заявителям не возвращаются.
3.8. Участники Конкурса допускаются к испытаниям при наличии:
– паспорта;
– справки с места работы, подтверждающей присвоение рабочей квалификации монтера пути;
– спецодежды (в том числе сигнального жилета), специальной обуви и средств индивидуальной защиты.
3.9. Не допускается замена участников федерального этапа Конкурса без согласования
с Центральным оргкомитетом.
3.10. При проведении регионального этапа Конкурса региональный оргкомитет использует формы протоколов и иных документов согласно приложениям настоящего Положения.

 

4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Региональный и федеральный этапы Конкурса начинаются с церемоний торжественного открытия (далее по тексту церемония открытия). Участники и сопровождающие лица прибывают к месту проведения церемонии открытия самостоятельно.
Сбор участников регионального этапа проходит в дни проведения Конкурса согласно Графику проведения Конкурса. Время и место церемонии открытия будет сообщено участникам заранее.
Сбор участников федерального этапа проходит по месту проведения Конкурса (время и место церемонии открытия будет сообщено участникам заранее).
4.2. Оргкомитет Конкурса регистрирует участников. Для регистрации участник предъявляет паспорт и справку с места работы, подтверждающую присвоение рабочей квалификации монтера пути. После регистрации участники переодеваются в чистую спецодежду, в которой находятся до завершения Конкурса и присутствуют в ней на церемонии награждения.

4.3. Участники и сопровождающие лица занимают места в помещении проведения церемонии открытия согласно указаниям оргкомитета Конкурса не позднее, чем за 10 минут до ее начала.
4.4. Проведение Конкурса на региональном и федеральном этапах состоит из двух частей. Первая – теоретическая часть. Следующая – практическая часть Конкурса, которая проходит
на промышленной площадке организации.
4.5. Конкурс проходит по системе индивидуального первенства.
4.6. После выполнения конкурсных заданий и подведения итогов соревнований на региональном и федеральном этапах проводятся церемонии торжественных закрытий
и награждения победителей Конкурса.
4.7. Решение регионального оргкомитета о победителях и призерах регионального этапа Конкурса и о номинировании победителей регионального этапа на федеральный уровень оформляется протоколом и направляется в центральный оргкомитет в течение трех дней после проведенного регионального этапа Конкурса. Результаты регионального этапа Конкурса размещаются на сайте www.souztransru.ru. После объявления победителей результаты регионального этапа Конкурса не пересматриваются.
4.8. Список кандидатов для участия в федеральном этапе Конкурса публикуется в срок до 15 сентября 2017 г. на официальном сайте: http://www.rosmintrud.ru/ на основании сведений, полученных от Центрального оргкомитета Конкурса.

 

5 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

5.1. Перед теоретическим заданием главный судья Конкурса объясняет конкурсантам порядок его выполнения, фиксирует время начала и окончания экзамена. Результаты теоретического тестирования участников заносятся судьями в оценочные листы.
5.2. Теоретическая часть Конкурса проводится путем индивидуального тестирования
по билетам, содержащим по 30 вопросов с вариантами ответов для оценки и выявления специальных знаний в области:
- «Устройство и текущее содержание железнодорожного пути»,
- «Правила технической эксплуатации железных дорог»,
- «Охрана труда».
Тестирование может проводиться как с использованием письменных бланков, так
и с использованием тестирующей программы на персональном компьютере.
Подсчет результатов производится по балльной системе: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, максимальное количество набранных баллов – 30. Время выполнения задания – 20 минут.
5.3. Примерные вопросы теоретического задания утверждаются оргкомитетом Конкурса и размещаются на официальном сайте Минтруда России не менее чем за 30 дней до начала Конкурса.

 

6 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

6.1. Перед практическим заданием главный судья проводит инструктаж по технике безопасности, объясняет конкурсантам порядок выполнения задания и фиксирует время его начала и окончания. Результаты практического задания по каждому критерию заносятся судьями в оценочные листы.
6.2. Доступ участников к выполнению практического задания осуществляется на основании жеребьевки.
6.3. Практическое задание едино для всех участников. Выбор трех заданий предоставляется региональному и центральному оргкомитетам. Предлагаются следующие задания:
6.3.1. Ограждение места работ сигналами на станциях;
6.3.2. Одиночная смена стыковых накладок;
6.3.3. Одиночная смена подкладок костыльного крепления;
6.3.4. Замена пружинных противоугонов;
6.3.5. Забивка костылей в деревянную шпалу.
6.4. Практическое задание проходит на промышленной площадке. Нарушение общих правил техники безопасности и требований охраны труда фиксируются с момента входа участника в зону выполнения практического задания. Нарушения отмечаются в оценочном листе с указанием количества повторений. При этом участник штрафуется столько раз, сколько повторялось нарушение. За каждое нарушение снимается 1 балл. За грубое нарушение снимается 10 баллов.
Критерии оценки:
- соблюдение правил использования технологического оборудования, приспособлений
и инструментов (максимальное количество набранных баллов – 5);
- соблюдение технологической последовательности (максимальное количество набранных
баллов – 5);
- качество выполненной работы (максимальное количество набранных баллов – 10);
- время выполнения нормативного задания (максимальное количество набранных баллов – 30);
- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности (максимальное количество набранных баллов – 10).
6.5. Подсчет результатов практического задания производится по балльной системе.
Максимальное количество набранных баллов – 60.
6.6. Время выполнения практического задания участником – до 40 минут.

 

7 ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА

 

7.1. Состав экспертной группы: жюри Конкурса, судейская коллегия.
7.2. Экспертная группа рассматривает и оценивает результаты выполнения теоретического
и практического задания в соответствии с утвержденными Оргкомитетом Конкурса критериями оценки.
7.3. Экспертная группа по результатам теоретического и практического заданий подводит итоги и готовит предложение в Оргкомитет Конкурса о победителях и призерах регионального и федерального этапов Конкурса.
7.4. Решения экспертных групп об итогах выполнения конкурсных заданий принимаются открытым голосованием, оформляется протоколами, которые подписываются членами экспертных групп.
7.5. В состав жюри включаются: представители органов исполнительной власти субъекта
и предприятий железнодорожного транспорта, представители Союза транспортников России, ОАО «РЖД», учебных заведений, независимые эксперты в области железнодорожного транспорта, главный судья. Жюри возглавляет председатель жюри.
7.6. Жюри Конкурса:
– обеспечивает равные и безопасные условия для выполнения работ конкурсантами, а также контролирует наличие исправных инструментов, приборов и другого оборудования на рабочих местах конкурсантов;
– рассматривает в оперативном порядке претензии и предложения участников Конкурса;
– контролирует соблюдение дисциплины и порядка на площадке проведения Конкурса.
7.7. Председатель жюри объявляет номинантов регионального этапа для участия в федеральном этапе, а также объявляет победителей федерального этапа Конкурса на церемониях закрытия.
7.8. Судейская коллегия состоит из технических специалистов в области железнодорожного транспорта, имеющих опыт практической работы не менее 5-ти лет. Судейскую коллегию возглавляет главный судья.
7.9. Судейская коллегия:
– разрабатывает теоретические вопросы Конкурса, критерии оценки практического задания;
– контролирует и оценивает выполнение задания конкурсантами с учетом соблюдения временных и качественных требований;
–при необходимости выдает дополнительные задания или задает вопросы при получении конкурсантами, одинаковых баллов;
– принимает решение об отстранении участников от дальнейшего выполнения заданий.
7.10. Решение судейской коллегии принимается большинством голосов, при одинаковых количествах голосов решающее значение имеет голос главного судьи.
7.11. В случае несогласия участников Конкурса с решениями экспертных групп сопровождающее лицо (руководитель делегации) в письменной форме в течение часа подает заявление-апелляцию в региональный оргкомитет, который рассматривает ее в течение одного часа.
7.12. Судейская коллегия составляет и подписывает следующие документы:
– оценочный лист;
– сводный оценочный лист.
7.13. Экспертная группа подписывает следующие документы:
– протокол рассмотрения заявок на участие в региональном и (или) федеральном этапе Конкурса;
– протокол о победителях регионального этапа;
– протокол о победителях федерального этапа;
– итоговый протокол о победителях и призерах Конкурса.

 

8 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

 

8.1. Участники регионального этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются оргкомитетом почетными грамотами. Все конкурсанты награждаются дипломами участников Конкурса.
8.2. Победители и призеры Конкурса на федеральном уровне определяются решением центрального оргкомитета по проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший монтер пути» из числа победителей регионального этапа Конкурса по итогам выполнения практических и теоретических заданий федерального этапа Конкурса по соответствующей номинации.
8.3. В случае если несколько участников Конкурса набрали одинаковую сумму баллов, то победители и призеры Конкурса определяются по результатам выполнения ими практического конкурсного задания.
8.4. На федеральном этапе победителю и призерам Конкурса в номинации «Лучший монтер пути» вручаются дипломы, подписанные Министром труда и социальной защиты Российской Федерации, выплачивается денежное поощрение в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1011 в следующих размерах:
1 место – 300 000 рублей;
2 место – 200 000 рублей;
3 место – 100 000 рублей.
8.5. Победитель Конкурса в номинации «Лучший монтер пути», занявший первое место, приглашается на торжественное награждение в Дом Правительства Российской Федерации
в числе победителей по всем номинациям Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в 2017 году.
8.6. Оргкомитет направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:
– оценочный лист;
– сводный оценочный лист;
– протокол о победителях регионального этапа;
– протокол о победителях федерального этапа;
– итоговый протокол о победителях и призерах Конкурса.

 

9 ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

 

9.1. Источники финансирования Конкурса, расходы на осуществление мероприятий по подготовке и проведению Конкурса определяет оргкомитет.
9.2. Финансирование проезда к месту проведения Конкурса и обратно, проживание и питание участников Конкурса осуществляется за счет средств предприятий, направляющих участников.
9.3. Предприятия могут выступить спонсорами проведения Конкурса.
9.3.1 Спонсорам Конкурса предоставляется возможность:
– устанавливать спонсорские призы и награды участникам Конкурса с правом выбора номинации, участвовать в финансировании проведения мероприятия;
– размещать информацию о предприятии на сайте Союза транспортников России http://www.souztransrus.ru/ в период подготовки и проведения Конкурса;
– размещать на площадках Конкурса рекламу на баннерах и растяжки со своей символикой.
9.3.2 Для того, чтобы стать спонсором Конкурса, необходимо обратиться в оргкомитет.
В случае установления спонсорами призов и наград спонсор в обязательном порядке предоставляет их перечень в оргкомитет на рассмотрение и утверждение.