glava.kotelniki@gmail.com           

Общественное мнение

Предлагаем назвать новый спорткомплекс в честь жителя Котельников - Н. И. Абрамова - игрока сборной по футболу СССР. Согласны?:

Принятые и вступившие в силу нормативные правовые акты, о которых нужно знать. Ноябрь 2016 года

Социальная защита и обеспечение

 

Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию»


В январе 2017 г. пенсионеры получат единовременную выплату в размере 5 000 руб. Право на выплату будут иметь граждане, постоянно проживающие в России и являющиеся пенсионерами по состоянию на 31 декабря 2016 г. Речь идет также о военных пенсионерах и приравненных к ним гражданах.
Кроме того, закреплен механизм получения единовременной выплаты для тех пенсионеров, которые получают двойную пенсию. Так, если одна из пенсий гражданину выплачивается ПФР, единовременная денежная выплата осуществляется его территориальными органами.
Средства будут выплачены органами, осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами соответствующего заявления.
Порядок выплаты определит Минтруд  России. Средства должны быть начислены независимо от получения пенсионерами других выплат или мер соцподдержки.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого времени признаются утратившими силу отдельные положения законодательства об индексации пенсий в 2016 г. Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2016 г., в «Российской газете» от 24 ноября 2016 г. № 266.

 

 

Распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. № 2459-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1431-р

 

В новой редакции изложен план реализации госпрограммы «Социальная поддержка граждан» на 2014 г. и на период 2015 и 2016 гг.
В нем отражены в том числе мероприятия по предоставлению ежемесячной денежной выплаты инвалидам, ветеранам; субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; материнского капитала.
Напомним, что целями госпрограммы являются создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер соцподдержки, повышение доступности соцобслуживания населения.

 

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. № 1221 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927»

 

Скорректированы правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Так, предусмотрена упрощенная процедура для близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер), если они совместно проживают с подопечным не менее 10 лет на день подачи заявления. В орган опеки и попечительства достаточно будет предоставить только 4 документа: заявление; подтверждение родства с подопечным; копию свидетельства о браке (если лицо состоит в нем); медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медосвидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в установленном порядке.
Дополнен перечень документов, запрашиваемых органами опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Это заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет.
Прописана процедура оформления акта обследования условий жизни близкого родственника, желающего стать опекуном.
Закреплены особенности контроля при установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными.
Уточнены формы отчетов о доходах/расходах подопечного гражданина.

 

Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. № 2326-р Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления

 

При оказании госуслуг запрещается запрашивать у заявителя документы, уже имеющиеся у госорганов.
Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов власти и необходимых органам власти регионов и муниципалитетам для предоставления госуслуг. Он содержит 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 органами власти.
Федеральным органам власти поручено до 01.01.2017 определить требования к формату предоставления указанных документов и сведений.

 

Закон Московской области от 24 ноября 2016 г. № 139/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет» (принят постановлением Московской областной Думы от 10 ноября 2016 г. № 16/6-П)

 

Расходы на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет проиндексированы на 5,5 процентов с учетом ожидаемого уровня инфляции. Так, детям в возрасте до 1 года теперь предусматривается 630 рублей, в возрасте от 1 года до 2 лет - 478 рубля, от 2 до 3 лет - 398 рубля, беременным женщинам - 239 рублей, кормящим матерям - 630 рублей в месяц на одного человека.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

ЖКХ

 

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 03-07-14/66213 О применении НДС в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющей организацией

 

В соответствии с НК РФ от налогообложения НДС освобождена реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, потребительскими кооперативами. Условие - услуги по ремонту приобретаются названными налогоплательщиками у организаций и ИП, непосредственно их выполняющих.
Таким образом, освобождение от налогообложения НДС применяется в том числе управляющими организациями, для которых управление многоквартирным домом не является основным видом деятельности.

 

Закон Московской области от 28 ноября 2016 г. № 141/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 24 ноября 2016 г. № 8/8-П)

 

Скорректирован основной нормативно-правовой акт о налоге на имущество организаций в Московской области. Обновлены налоговые ставки. Так, налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, теперь установлена в следующих размерах: в 2017 году - 1,5 процента, в 2018 году и последующие годы - 2 процента. К видам недвижимого имущества, в отношении которых определяется налоговая база как кадастровая стоимость имущества, теперь относятся и жилые дома, жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Текст Закона опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 ноября 2016 г.

 

Судебная практика

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. № 23-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»


Конституционный Суд РФ проверил отдельные законоположения в аспекте защиты прав собственников индивидуальных жилых домов на являющиеся недвижимостью объекты обслуживающей их инфраструктуры.
Он отметил, что указанная инфраструктура по своим характеристикам отличается от общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования.
В итоге нормы признаны конституционными, поскольку не предполагают, что регистрация за ТСЖ права собственности на данные объекты препятствует собственникам домов защищать свои права в суде.
У ТСЖ как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников. Данное юрлицо распоряжается этой недвижимостью в интересах своих участников.
Собственники домов, в том числе не являющиеся членами ТСЖ, считающие, что их права и интересы нарушены действиями товарищества, направленными на отчуждение обслуживающей инфраструктуры, в силу прямого указания закона вправе оспаривать зарегистрированное право на эти объекты.